Мы пол Европы по пластунски… Путешествие Аранжеловац-Москва-Аранжеловац

Очередной раз убеждаюсь, что отчеты надо писать сразу, как только событие произошло. Пусть будут в большей части эмоции, зато живо, и все моменты еще свежи в памяти. Прошло почти два месяца с нашего отъезда из Сербии, наконец-то, я сподобилась, а ведь мы вернулись домой 21 декабря…
Каждая поездка имеет начало и конец, а изначально ЦЕЛЬ. О том, что нам надо ехать осенью в Москву мы знали еще за год до отъезда. Зачем? Паспорта… Да, мы уже совсем старые достигли возраста, когда пора менять российские паспорта…
В октябре получили боровак еще на год. Распечатали и заполнили анкеты с сайта венгерского посольства, сфотографировались и отправились в Белград получать визу. Мне пришла замечательная идея, получить длительную шенгенскую визу, сроком на полгода, а период нахождения в Шенгене — месяц. Здорово придумано, правда?! Зачем, спросите вы… Сначала мы едем в Москву на машине, там ее продаем, на самолете летим в Германию, покупаем машину и на ней возвращаемся в Сербия. Класс!! Милая дама из Венгерского консульства нам объяснила, что если мы хотим из Москвы лететь в Германию, то нам следует обращаться в немецкое посольство, а они нам могут дать транзитную визу на десять дней, а период мы можем выбрать сами. Мы выбрали два месяца, но в Венгрии был национальный праздник и период нам поставили год…
Сначала, конечно, мы расстроились,  но что Бог не делает, все к лучшему.
Расходы: поездки в Белград 800 динар на одного, всего 3200 динар, виза 70 евро, медицинская страховка 8000 динар. Курс 1 евро = 112 динар.
Уезжать решили 5 ноября, так как в первых числах ноября наши соседи празднуют Славу. Я писала об этом здесь.
Проснулись часа в четыре, как всегда перед дорогой не спалось. Позавтракали, упаковались, попрощались с соседями и примерно в 5.50 отъехали от дома.
В дороге нас встретил потрясающий восход. Эти фото сделаны под Младеновацем. Было очень тепло, я ехала в толстовке, а Серега в шерстяной кофте. Теплые куртки лежали в багажнике на самом верху, в Москве уже здорово похолодало.

Первая заправка в Младеноваце на 3 000 динар. (в тот день бензин в Сербии стоил 1 л — 161 динар). Выехали на платную дорогу. До границы нам это обошлось в 660 динар. В районе Нового Сада остановились передохнуть и попить кофейку — 515 динар.Следующая заправка в Хоргош, залили полный бак, купили омывайку, карту Венгрии и кока-колу — 6 454 динара. Следующая остановка — сербская таможня. К ней мы подъехали в 9.50, а в в 10.06 были уже на Венгерской. 10.46 — мы в Шенгене… Купили виньетку на Венгрию — 14 евро и на Словакию — 12 евро и обменяли немного денег 20 евро — 5 200 форинтов.
Дороги в Венгрии просто замечательные, автобан, ограничение 130, очень информативные знаки, есть стоянки, туалеты. Обедали недалеко от границы со Словакией в небольшом городке, забыла его название.
Это и есть тот самый ресторанчик. Обед занял 45 минут, обошелся нам в 14,53 евро. Два салата, суп-гуляш и минералка.
Границу со Словакией мы пересекли в 15.40, поняли это когда увидели  щит: «Добро пожаловать в Словакию» (ну конечно на английском).
Словакию проходили по «глобусу», купленному еще в Москве, но расстояние не велико, и так же не заметно пересекли границу Польши.
Польша встретила нас темнотой, дождем, серпантином и хамством водителей. Пристраивается под самую ж… и требует уступить дорогу… Если ты такой торопливый, почему не обгоняешь?
Остановились на заправке, в туалет, узнать про обмен денег, купить карту. Карту купили (25 злотых = 6,25 евро), деньги не меняют, но можно оплатить карточкой. Дальше в путь.
Гостиницу забронировали заранее, под Rzeszow, называется Таурус, примерно 850 км. от дома. Гугл показал замечательный ориентир: самолет, который стоит на стоянке у отеля. Гугл обманул. Самолет уже улетел, а мы чуть не пролетели мимо. В последний момент Сергей увидел вывеску и съехал на обочину.
19.45. Приехали. Поставили машину на стоянку. Можно отдохнуть, поесть, выпить пивка.
Это наш номер. 26,74 евро за ночь. Бар работает круглосуточно. Ужин — 15,33 евро (с пивом) , завтрак — 6,57 евро. Примерный курс 1 евро = 4,10

Отличный отель, интернет бесплатный. Одна неприятность. Наш номер находился над рестораном, всю ночь что-то гудело, наверное вентиляция работала. Вечер был посвящен поиску отеля в Белоруссии. До Кобрина оставалось всего 400 км. Нашли отель около Минска, но цена в 100 евро, нас совершенно не устроила.
Встали не очень рано, позавтракали и в путь. Уже светло, 8.15.
Это чудо мы увидели на стоянке. Грибов было огромное количество. Почему их не собирают?!

Это вид на отель с дороги.

Дорога не легла с самого начала. Согласно карте, чтобы выехать из города, надо ехать прямо, а указатель показал налево. Мы его случайно проскочили (я прозевала), пришлось разворачиваться. Сначала «колбасились» по городу, нет не заблудились, шли четко по указателям. Светофоры, полно машин. А на выезде из города, возле аэропорта, встали в пробку. Полиция отправляла все машины в объезд, наверное авария. Очень-очень медленно мы двинулись в сторону параллельной трассы. Поразило то, что никто не лез по обочине, хотя обочина достаточно широкая, все спокойно стояли.
Не буду вас морочить подробным описанием стояния в пробках и объезда (потом была еще одна пробка и объезд), скажу только, что мы потратили ТРИ часа, чтобы уехать от  Rzeszow на 30 км. Заправились на 113,60 злотых = 27,70 евро. Обед 48,20 злотых = 11,76 евро., два борща с ушками (бульон красного цвета с пельменями), салаты, свиные отбивные, Серега взял еще картофель фри (еле съел, большие порции).
В 16.40 подъехали к Польской границе и встали. Компьютер показывал, что бензина осталось на 104 км. А на улице холодно…
Сначала стояли на мосту перед закрытым шлагбаумом, потом нас запустили в зону таможенного досмотра и мы опять встали. А бензина все меньше и меньше… Кофе-автомат принимает только злотые, а туалет, вообще отдельная песня… Если платите злотыми, то 2 злотых (0,5 евро), а если платите в евро, то 1 евро. Класс!!
Мы бы стояли еще дольше, если бы не обнаружили, что крайний коридор движется очень быстро, по сравнению с другими коридорами. Знаете, что написано наверху коридора: проезд для автобусов из Евросоюза.  А в очереди легковые машины с белорусскими номерами. В нее мы и перестроились. 15 минут и мы на нейтральной полосе, пограничник даже из своей будки не выходил.
Белоруссия. Наученные горьким опытом стояния, мы стали искать зеленый коридор. Белорусская граница заняла у нас примерно 30-40 минут.
Итог. Три часа стояния на границе. Плюс разница в часовых поясах между Польшей и Белоруссией составляет два часа. Пять часов просто вычеркнуты из жизни.
Срочно ищем заправку, загорелась красная лампочка, компьютер показывает совсем смешной остаток. Заливаемся в Бресте, 20 л. — 150 000 белорусских рублей (у нас оставалось немного с прошлой поездки), 1 литр бензина — 0,68 евро. Следующая остановка — Кобрин, гостиница Белорусь. Машину на стоянку, номер оплачиваем карточкой, 309 000 BYR, примерно 27,5 евро. Устроились, на часах почти полночь, завтра 7 ноября, выходной. В ресторане полно народа, хорошо, что он работает до часа ночи. Официантка проводила нас в отдельный зал (в большом зале было очень шумно). Минералка, две бутылки шампанского (одну забрали с собой в номер), салат с креветками и запеченая рыба, все это нам обошлось в 250 000 BYR или 23 евро.
Это фотография страницы телефонного справочника с кодами стран. Есть Словения, Черногория, Босния, Хорватия…, а Сербии нет. А в самом конце справочника есть страна Югославия, а код Сербский…

Хорошие номера со всеми удобствами, но Интернета нет, надо покупать карточку.
Утром попили кофейку, и в путь. Выехали из гостиницы в 8.00 (это по Сербски), в Белоруссии уже 10.00 утра. Дорога пустая.

Это под Минском. От границы 249 км. (см. столбушок).
Происходило, что-то странное, белорусы отказывались брать с нас (не только с нас) плату за проезд по платной дороге…

Что еще меня поражает на минской трассе: заплатить за бензин можно любой валютой (евро, доллар, рубли), а купить что-либо или выпить кофейку в магазине при заправке можно только за белорусские рубли. Отдельно стоящие кафе на трассе, принимают к оплате и рубли, и евро, и доллары.
Еще одна остановка на заправке, залили 29 л. на 20 евро. На кофе остатков BYR не хватило. Остановились у придорожного кафе попили кофейку с булочкой 80 руб., на маленьком рыночке купили картошки, соленой рыбки и в путь.
Обедали поздно, уже в пятом часу, недалеко от границы с Россией. Взяли борщ (самый настоящий с капустой, мясом и картошкой) и салат. 35300 BYR, примерно 3,5 евро.
18.00 въехали в Россию. Сразу на границе купили ОСАГО на три месяца 2376 руб. До Москвы еще 400 км., примерно. Еще одна заправка на 1000 рублей.
Темнотища, дождь и огромный поезд из фур… Целый день на трассе фур почти не было, как только стемнело, по мановению волшебной палочки, они появились. Приехали около полуночи.
Поездка Аранжеловац — Москва итог:
карты — 13,88 евро
отель — 54,24 евро
Итого: 573,79 евро

Москва встретила нас дождем, прохладой и разводом на деньги. Из-за того, что мы просрочили паспорта, пришлось платить штраф 1500 руб. на каждого. Сумрачные, замороченные люди куда-то спешат, суматоха, толчея. И вдруг, радуга. И это в середине ноября. И не одна, а две. Можно рассмотреть где они начинаются и заканчиваются.
Паспорта были готовы через две недели, пришло время заморочиться продажей машины. И вдруг ее стало так жалко. Классная машинка, удобная, экономичная. А что мы купим в замен? Решено! Продавать не будем, возвращаемся на ней.
Сделали ТО — 7 300 руб., оформили «Зеленую карту» на год — 13 000 руб., талон ТО и диагностическая карта — 2 500 руб., купили цепи и кружку-термос — 3 000 руб.
Здорово мы «подвисли» в Москве. Приехали 7 ноября ночью. Пока паспорта, потом мама в больнице и снег в Сербии, потом мороз в Москве. Уезжали 19 декабря. Первые морозы немного спали, а вторые были только на подходе. Бак с омывайкой промерз до самого дна, оттаял только в Польше.
Отъехали от дома в 8.30. По России и Белоруссии ехали как в сказке. Все деревья в инее, светятся. Красиво. Здорово напрягла дорога под Минском. Правая полоса чистая, а на левой снег, обгонять тяжело, мотает. Хорошо, что у Сергея большой опыт, в том числе и по зимним дорогам.
Первая заправка в России — 1000 руб., следующая заправка в Белоруссии — 1000 руб. При подъезде к границе с Белоруссией заправок полно, а в начале Белоруссии с этим проблема, заправки расположены на большом расстоянии друг от друга, помните об этом. Обедали в небольшом кафе на трассе. Супа не было. Салат и шашлык, на двоих 520 руб. Шашлык был очень вкусный. Кипяток в термокружку налили бесплатно.
Почему-то опять отказывались брать деньги за проезд по платной дороге. Ночевали в Кобрине, в той же самой гостинице. Только номер другой, больше. На следующий день в Кобрине начинался чемпионат по хоккею среди детей, гостиница была забита, номер нам отдали из резерва. 397 000 BYR = 35 евро.

Поужинали в ресторане при гостинице. Минералка, шампанское, салат и семга жаренная. Примерно 30,64 евро.
Из гостиницы выехали в 8.10 по МСК, залили бензина на 1200 руб. и двинулись к границе.
К белорусской таможне мы подъехали в 9.25 и встали. Бензина достаточно, можно греться и пить кофе. Одна большая проблема: туалет не работает…
В Польшу мы въехали в 14.30 по МСК. Пять часов тупого стояния…
Тот кто ездил этой дорогой, знает, что для фур отдельный таможенный терминал, поворот к нему находится в нескольких километрах от границы. Так вот, этот поворот был перекрыт полицией и вдоль дороги тянулся хвост из фур длиной 15 километров. Больше всего российских и белорусских машин…
Обед. Два вторых (гуляш — Сергею, свиная нога — мне), два супа и два сока — 45,94 злотых = 11,22 евро. Минералка и размораживатель — 9,70 злотых = 2,37 евро.
Подъезжая к Rzeszow, попали на новую объездную дорогу. Магистраль, машин нет. Жаль, еще не достроили. Ночевать решили в том же отеле Таурус. Приехали в отель в 21.00 МСК. Номер с завтраком 36,96 евро. Немного меньше, чем в прошлый раз. Окна выходили на дорогу, поэтому никакого шума от вентиляторов ресторана не ощущалось. Ужинать не хотелось. Взяли пива и минералки 6,75 евро.

Завтрак оказался очень плотным. В качестве сухпая сделали два бутерброда, я бы даже сказала сендвича. Отъехали от отеля в 8.20 по МСК.

Незаметно проскочили Польшу, въехали в Словакию. Машин мало, все спят. Солнышко просыпается и раскрашивает все вокруг. Холодно и красиво.

На горе виднеются остатки крепости.

Останавливаемся на заправке. Валюта Словакии — евро. Заливаем почти полный бак, 27 литров, на 40 евро.
Около 12.00 были в Венгрии. Надо купить виньетку, без нее на магистраль нельзя, 14 евро. Выезжаем на магистраль. Ограничение 130, отличная дорога, только очень сильный туман. Кофе, туалет, булочка —  1308 HUF = 6 евро. Бензин — 20505 HUF = 95 евро. 130, туман, много машин, особенно румынских, граница. К Венгерской границы мы подъехали в 16.00 по МСК, в 16.23 — мы в Сербии.
Платная дорога до Белграда 570 динар. Идем по указателям на Ниш, зачем нам Белград, нам Белград не нужен, и попадаем на новую дорогу (для нас новую, мы по ней еще не ездили) с туннелями (читала про нее в Интернете). За туннелями дорога расходится, на Ниш и Крагуевац. Едем на Крагуевац. Дорога петляет, то поднимается в гору, то спуск. Проехали поворот на Авалу, движемся в правильном направлении. Потом мы узнали, что это старая дорога на Белград. Выскочили у Младеноваца, а это около 20 км. до дома. Звоню Светлане.
Домой приехали в 18.00 (это уже по сербскому времени). Горит свет, печка топится. Мы дома.
бензин —  215 евро
еда — 70 евро
отель — 72 евро
платная дорога — 19,10 евро
Итого: 376,10 евро
Если исключить из расчетов стоимость страховки, то поездка в оба конца обошлась нам в 819 евро. Пройдено примерно 4 700 км.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Запись опубликована в рубрике гора, дождь, зима, машина, мороз, природа, путешествия, Сербия, снег, сугробы, туман. Добавьте в закладки постоянную ссылку.